Американские школьники открывают собственные компании

В Сиднее митинговали в поддержку Израиля
21.03.2017
Рок сына Бродского
21.03.2017

Американские школьники открывают собственные компании

altВ Калифорнии многие бизнесмены, особенно работающие в сфере электроники и информационных технологий, держат свои планы в строжайшем секрете вплоть до вывода нового изобретения или товара на рынок.
Томаса Суареса можно назвать типичным примером такого предпринимателя. Он разрабатывает новый 3D-принтер, ожидает патента на свое изобретение и не склонен пока делиться подробностями его конструкции.
Изобретатель, однако, уверяет, что его устройство будет работать в 10 раз быстрее нынешних принтеров. Как и многие его коллеги, он полон оптимизма по поводу своего детища.
Но на этом сходство Томаса Суареса с остальными предпринимателями заканчивается. Ему 15 лет. И он уже опытный бизнесмен.
До и после школы он работает над технологией 3D или пишет приложения для смартфонов и очков Google Glass, которые он не снимает за пределами школы.
У него есть своя собственная компания CarrotCorp, которую он основал в 11 лет, когда начал писать приложения.
На сегодняшний день его самое популярное приложение называется Bustin Jieber — это игра для смартфонов, дающая пользователям возможность «бить Джастина Бибера» до тех пор, пока тот не закричит.
Калифорния – от Голливуда до Силиконовой долины – всегда славилась своей передовой молодежной культурой и активным предпринимательством. Но сейчас эти, когда-то два разных, мира сближаются. Подростки все чаще и чаще открывают свои собственные компании.

В Калифорнии многие бизнесмены,
особенно работающие в сфере электроники и информационных технологий, держат
свои планы в строжайшем секрете вплоть до вывода нового изобретения или товара
на рынок.

Томаса Суареса можно назвать типичным примером
такого предпринимателя. Он разрабатывает новый 3
D-принтер, ожидает патента на свое изобретение и не
склонен пока делиться подробностями его конструкции.

Изобретатель, однако, уверяет, что его устройство
будет работать в 10 раз быстрее нынешних принтеров. Как и многие его коллеги,
он полон оптимизма по поводу своего детища.

Но на этом сходство Томаса Суареса с остальными
предпринимателями заканчивается. Ему 15 лет. И он уже опытный бизнесмен.

До и после школы он работает над технологией 3D или пишет приложения для смартфонов и очков Google Glass, которые он не снимает за пределами школы.

У него есть своя собственная компания CarrotCorp, которую он основал в 11 лет,
когда начал писать приложения.

На сегодняшний день его самое популярное
приложение называется
Bustin Jieber — это игра для смартфонов,
дающая пользователям возможность «бить Джастина Бибера» до тех пор,
пока тот не закричит.

Калифорния – от Голливуда до Силиконовой долины –
всегда славилась своей передовой молодежной культурой и активным
предпринимательством. Но сейчас эти, когда-то два разных, мира сближаются.
Подростки все чаще и чаще открывают свои собственные компании.

 

«Клуб приложений»

Но не слишком ли сложное это дело для подростка?
Томас Суарес с этим не согласен.

«Меня что-то подталкивает, и я хочу
продолжать и дальше изобретать что-то новое», — отвечает он, смеясь, на
вопрос, не хотел бы он вместо своего бизнеса поиграть на улице.

«По-моему, я всегда буду интересоваться
технологией, — говорит Томас. — Может быть, мне и в самом деле надо бы почаще
выходить из дому, но мне просто очень нравится то, чем я занимаюсь».

Программированию и азам бизнеса Томас научился
сам, хотя родители иногда помогают ему в организации дела.

Он также убежден, что его школа в Манхэттен Бич,
как и другие калифорнийские школы, совершает большую ошибку, не давая ученикам
возможности обучаться программированию.

«Многие подростки моего возраста хотят этому
научиться, но им негде это сделать», — говорит молодой изобретатель.

В результате он и его приятели основали «клуб
приложений», где они могут учиться друг у друга.

Но в Калифорнии есть и более амбициозные школы.

В школе Incubator School в Лос-Анджелесе многие
подростки собираются стать миллиардерами, когда вырастут.

В классах и коридорах школы дети разговаривают на
смеси корпоративного жаргона и сленга видео-игр. Здесь переходят не из класса в
класс, а «на следующий уровень».

 

Социальное предпринимательство

Школа не только поощряет учеников открывать свои
собственные компании. Вскоре это станет обязательной частью обучения.

Директор и основатель школы Суджата Бхатт говорит,
что предпринимательство – основной уклон школы. «Я хочу, чтобы ученики
основывали свои собственные стартапы», — говорит директор.

Сама школа больше всего напоминает стартап из
Силиконовой долины. На стенах висят мотивационные плакаты, на столах – ноутбуки
и планшетники. Но всем этим создателям новых компаний и технологий – от 11 до
13 лет.

Если спросить учеников Incubator School, чем они хотят
заниматься в будущем, почти все ответят, что хотят основать собственную
компанию.

«Мы много думаем о том, что будем делать,
когда мы вырастем. Мы даже написали нашу концепцию на будущее», — говорит
11-летний Эхсан Варнус.

«Мы хотим открыть свои собственные бизнесы.
Мы задаем друг другу вопросы: «Что ты будешь делать? Как ты это будешь
финансировать?», — говорит школьник.

Incubator School открылась всего год тому
назад.

 

Жадность или предпринимательский дух?

Но не боится ли директор школы Суджата Бхатт, что
она развивает в детях жадность, или же что они слишком молоды для столь
интенсивного изучения бизнеса? Сама она считает, что школа воспитывает в
учениках дух предпринимательства.

«Школьники учатся работать в группе,
сотрудничать друг с другом, знакомятся с основами этики. Социальное
предпринимательство также важно, как и предпринимательство ради прибыли»,-
говорит Суджата Бхатт.

«Мы хотим, чтобы дети посмотрели на
окружающий их мир, и сказали бы «вот проблемы, которые нужно разрешить –
что мне необходимо для того, чтобы их разрешить, и сделать мир лучше?».

Некоторые их ее учеников еще только мечтают о том,
как стать следующими Цукербергами или Спилбергами. Но 11-летняя Хайди Мендес
уже применяет в реальном мире навыки, полученные в школе.

Ее мать работала собачьим парикмахером, а когда
потеряла работу, открыла свой собственный бизнес по уходу за домашними
животными. И тут ей помогла Хайди. Ее мать знала все про собак, но ничего не
знала ни про интернет, ни про рекламу или социальные сети.

Хайди создала логотип компании, и открыла ее сайт.

«Всему этому я научилась тут, в школе»,
— говорит Хайди Мендес.