Google запоет по-новому

5 самых дорогих домов мира
21.03.2017
В нашу гавань заходили корабли
21.03.2017

Google запоет по-новому

altGoogle объявила, что приобрела стриминговый музыкальный сервис Songza. Сделка демонстрирует не только все усиливающийся интерес интернет-гигантов к музыке, но и их стремление сделать свои сервисы более персонализированными.
Корпорация Google официально объявила о покупке сервиса Songza, позволяющего слушать музыку онлайн и получать персональные рекомендации. Цена сделки пока не оглашается, но источники New York Times оценивают ее в $39 млн.
Songza запустила свое приложение в 2010 году, и сейчас у нее сравнительно немного слушателей — всего 5,5 млн, по сравнению с 40 млн как у Spotify, так и у iTunes Radio. Однако Songza интересна прежде всего тем, что использует такие переменные, как время суток, день недели и местонахождение пользователя, чтобы подбирать плей-листы, подходящие именно для данного момента в жизни слушателя.
В России сервис пока официально недоступен, его самыми популярными аналогами являются Google Play Music и «Яндекс.Музыка».

Google купила музыкальный сервис Songza

 

Google объявила, что приобрела
стриминговый музыкальный сервис
Songza. Сделка демонстрирует не
только все усиливающийся интерес интернет-гигантов к музыке, но и их стремление
сделать свои сервисы более персонализированными.

Корпорация Google официально объявила о покупке сервиса Songza, позволяющего слушать музыку
онлайн и получать персональные рекомендации. Цена сделки пока не оглашается, но
источники
New York Times оценивают ее в $39 млн.

Songza запустила свое приложение в 2010 году, и сейчас у нее сравнительно немного
слушателей — всего 5,5 млн, по сравнению с 40 млн как у
Spotify, так и у iTunes Radio. Однако Songza интересна прежде всего
тем, что использует такие переменные, как время суток, день недели и
местонахождение пользователя, чтобы подбирать плей-листы, подходящие именно для
данного момента в жизни слушателя.

В России сервис пока официально недоступен, его
самыми популярными аналогами являются
Google Play Music и «Яндекс.Музыка».

«Нет более вдохновляющей, чем Google, компании, к которой можно
присоединиться в нашем стремлении обеспечить идеальный саундтрек для всего, что
вы делаете», — говорится в сообщении на сайте
Songza.

Продажи цифровой музыки, которую
можно скачать, снижаются в последнее время, в то время как стриминговые
сервисы, такие как
Pandora или Spotify,
которых также пока нет в России, переживают настоящий бум.

Google запустила работающий по подписке музыкальный сервис Play All Access в 2013 году, а этим
летом объявила, что
YouTube готовится к запуску
собственного сервиса для платного стриминга музыки. В
Google заявили, что не планируют вносить какие-то изменения в Songza в ближайшее время, но намерены
внедрить технологию для подбора музыки
Songza Google Play Music All Access и музыкальный сервис от YouTube.

Однако музыкой дело не ограничивается. Глава Songza Элайас Роман рассказал The Wall Street Journal, что разработанная Songza технология может также
применяться для таргетированной рекламы и рекомендаций книг и фильмов.
Например, он отметил, что реклама связанных со сном продуктов на
Songza идет вместе с «ночными»
сборниками музыки.

«Исторически сложилось, что
интернет — это поиск, — говорит Роман. — Но будущее — это не люди, которые
находят вещи, это вещи, которые находят людей».

Google тоже стремительно движется в этом направлении. Мобильный ассистент Google Now предоставляет пользователям ту информацию, которая может
им понадобиться, еще до того, как они попросят его об этом: например,
автоматически сообщает им о подходящих местах для парковки возле работы.
Songza пока ограничивается только
музыкой и рекламой, однако
Google старательно работает над
рекомендациями в своем онлайн-магазине
Google Play Store, где пользователи Android скачивают приложения, игры, фильмы и другой контент.

Компания Spotify также планирует внедрить в свой музыкальный сервис возможность
получать рекомендации в зависимости от того, где пользователь находится
географически.

В мае главный конкурент Google, калифорнийская корпорация Apple, приобрела компанию Beats Electronics и ее музыкальный сервис Beats Music за $3 млрд. Как и Songza, Beats Music специализируется на персонализированных
«сборниках» музыки, однако принцип рекомендаций совершенно другой: сотрудники
Beats вручную отбирают песни, подходящие для
какого-либо настроения или занятия.

После этих сделок можно ожидать, что крупнейшие
глобальные музыкальные сервисы
Spotify и Pandora тоже станут партнерами крупных
технологических компаний, считает аналитик инвестиционной компании
Albert Fried & CO Рич Тулло. «Сейчас,
когда бывший банкир
Goldman Sachs Энтони Ното стал финдиректором Twitter, стоит ожидать, что Twitter приобретет Spotify, — в обе эти компании инвестировали
Goldman, — рассказал он New York Post. – Это сценарий
оставляет только двух возможных партнеров для
PandoraYahoo и Microsoft».