Власти Австралии защитят свои СМИ от Facebook и Google Inc

Демократия – удовольствие дорогое
21.03.2017
Мужчины выбирают: песочные часы или вешалку?
21.03.2017

Власти Австралии защитят свои СМИ от Facebook и Google Inc

Власти Австралии защитят свои СМИ от Facebook и Google Inc
Австралия обяжет корпорации
Facebook и Google Inc. платить за использование
медиаконтента австралийских СМИ. Законопроект об этом в ближайшее время будет
рассмотрен в сенате страны, сообщает газета
The Australian.

Власти Австралии защитят свои СМИ от Facebook и Google Inc
Австралия обяжет корпорации
Facebook и Google Inc. платить за использование
медиаконтента австралийских СМИ. Законопроект об этом в ближайшее время будет
рассмотрен в сенате страны, сообщает газета
The Australian.

Инициативы по ограничениям транснациональных IT-корпораций на национальных
рынках тех или иных государств, кажется, стали новым мировым трендом. Вслед за
судебными властями Германии, которые выступили с инициативой обязать
компанию
Google делать
авторские отчисления германским национальным СМИ за публикации с использованием
их материалов в поисковой выдаче, сенат Австралии вышел с аналогичной
инициативой.

Немцы активно продвигают инициативу усиления налогового бремени для
данной компании, а также «для прочих транснациональных поисковых систем». В
Австралии парламентарии хотят «обязать компании
Facebook и Google
осуществлять взносы за использование контента (текста и видео) австралийских
новостных компаний, интернет-изданий и телевизионных компаний».

При этом, главный инициатор данного проекта, сенатор от
штата Южная Австралия Ник Ксенофонт утверждает, что «предложенная им мера
станет защитой для традиционных медиа, на использовании контента которых
Facebook и Google сделали миллиарды долларов».
Ксенофонт ссылается при этом на «европейский и в целом западный опыт». Здесь
нужно отметить, что все больше стран проявляют особое внимание к своим
национальным цифровым рынкам. «
Facebook и Google
заработали миллиарды на своем инновационном бизнесе. Мы же должны найти
инновационный способ, чтобы заставить их выплачивать справедливую долю от своей
прибыли новостным компаниям, из которых они берут контент», — пояснил Ник
Ксенофонт.

Цель его инициативы — обеспечить
справедливую конкуренцию между традиционными СМИ и
IT-гигантами.
Пока, по данным американской компании
Interactive Advertising Bureau, Facebook и Google
являются абсолютными монополистами на рынке цифровой рекламы. В результате
существующие СМИ более не могут обеспечивать собственное содержание, отметил
сенатор.

Просто, как оказалось, без
государственного протекционизма национальные цифровые компании рискуют быть
либо поглощенными транснациональными гигантами, либо просто уничтоженными.
Поскольку доходы и возможности того же
Google несопоставимы с аналогичными критериями какой-нибудь австралийской,
английской или немецкой компанией, производящей софт, или работающей в сфере
цифровых услуг.

Не так давно Министерство населения Канады выступило с инициативой увеличения налогового бремени на
Google и Facebook, распространив 10-процентный
налог на цифровую рекламу в иностранных новостных изданиях и агрегаторах.
. При этом, деньги, около 400 млн долларов в год, собранные от
новых налогов, канадские чиновники планируют вложит в фонд поддержки национальных
медиа и журналистов. В общем-то шаг вполне логичный. В этом контексте, очень
интересно посмотреть на реакцию США, если она будет. В
свою очередь американские корпорации
Google и Facebook
высказали свое возмущение подобными планами и назвали налог на рекламодателей
«карательным», а канадское налоговое законодательство — архаичным и
неприменимым к интернет-эпохе.

Поскольку Канада для Штатов
всегда была практически полностью лояльным и союзническим государством
практически по всем вопросам. А пресловутые цифровые гиганты в массе своей
зародились именно в Штатах. Хотя, куда сейчас они платят основную массу налогов
— это большой вопрос.

Впрочем, консервативные настроения, что в Канаде, что в
Австралии всегда были популярны. И теперь это выражается еще и в соблюдении
национальных экономических интересов.

 http://www.politonline