
После объявления, что Почта Австралии оказалась в феврале в “кризисной
точке”, отчет об убытках, опубликованный 25 сентября, привел к требованиям отставки
генерального директора.
Давление на генерального директора Почты Австралии Ахмеда Фахура (Ahmed Fahour) с призывом уйти в отставку стало оказываться после того, как
компания опубликовала данные о своих худших за 30 лет годовых убытках.
Национальная почтовая служба объявила о $222 млн убытков после налогообложения за
2014/15 финансовый год в сравнении с $116,2 млн прибыли год назад. В феврале было
объявлено о 56-процентном снижении полугодовой прибыли, и тогда управляющий и
генеральный директор службы Ахмед Фахур говорил, что она находится в “критической
точке”.
Убытки повлекли за собой объявление о сокращении в июне до 1900 рабочих
мест. В опубликованном 25 сентября докладе, Почта Австралии обвинила в своих слабых
результатах непрерывный спад объемов письменной корреспонденции.
Джоан Дойл из отделения почтовой и электросвязи профсоюза работников
связи сказала в беседе с The New Daily, что г-н Фахур должен уйти в отставку. “На что Ахмед потратил всю выручку? Да
еще и несомненно урезал количество работников”, — сказала г-жа Дойл. — “Откуда
такая щедрость в Почте Австралии при выплате бонусов? В Почте Австралии никогда
не выписывали никаких бонусов, пока не пришел Ахмед. Они устраивают только
общий беспорядок. Ничто в Почте Австралии не работает, как должно быть. Люди,
которые работают в отрасли, просто рвут на себе волосы. Персонал очень
разочарован, потому что они не могут выполнять свою работу хорошо, независимо
от того, насколько старательно люди трудятся, потому что те, кто занимается
планированием, не знают, что они делают.”
Представитель Почты Австралии заявил The New Daily, что $190 млн из $222 млн убытка было обусловлено волюнтаристской
программой сокращений, объявленной в июне.
Программа будет выполняться в течение следующих трех финансовых лет.
Пресс-секретарь Почты сказал, что ничего необычного в главных пунктах ранее
представленного доклада о прибыли не было замечено до середины октября, когда
должен был быть представлен годовой отчет.
Секретарь Совета национального филиала Профсоюза работников связи Грег
Рейнер (Greg Rayner) дал более оптимистичный прогноз,
чем некоторые его коллеги. Он сказал, что несмотря на сегодняшнее заявление, Почта
Австралии может оправиться при проведении “толковой реформы”. “Совершенно
очевидно, что секция обслуживания почтовой пересылки писем не может быть
прибыльной в ее нынешнем виде”, — сказал г-н Рейнер. — “Очень обнадеживающей
частью этих результатов можно считать бизнес почтовой пересылки посылок,
который является колоссально растущей отраслью, и в ближайшие годы мы увидим здесь
существенный рост числа рабочих мест”.
Мистер Фахур сказал, что это был сложный год для бизнеса и сервис пересылки
писем переживает важную трансформацию. “Мы продолжаем добиваться прогресса с
реформированием нашей службы писем и мы инвестируем в инфраструктуру и компьтеризацию,
необходимые для обслуживания изменяющихся потребностей наших клиентов”, — сказал
Фахур.
Он сказал, что, несмотря на хорошие результаты функционирования из
службы посылок, Почта Австралии была поставлена в условия жесткой конкуренции
на этом рынке со стороны многих внутренних и международных грузовых компаний,
предлагающих услуги сортировки и доставки. Объемы пересылаемых писем упали на
7,3%, при этом размер убытков почтового бизнеса вырос до $381 млн., так как
австралийцы перешли на цифровые альтернативы, говорится в заявлении Почты
Австралии. Впрочем, это компенсировалось за счет доходов от доставки посылок,
которые увеличились на 3,6% до $3.21 млрд. Впервые посылки приносят более
половины общей выручки в $6.37 млрд, которая оставалась неизменной с прошлого
года.
Означает ли это,
что почта будет стоить нам дороже?
В марте 2015 года
правительство Эбботта начало реформы, чтобы помочь остановить падение
финансовых показателей почтовой службы, после того, как она объявила в феврале о
56-процентном сокращении полугодовой прибыли. Почта Австралии отчиталась о
размере прибыли за первое полугодие всего в $98 млн, идя ко дну с убытками в
размере $151 млн в своей службе пересылки писем. Федеральное правительство дало
Почте Австралии «зеленый свет» для осуществления радикальных перемен
в попытке удержать сервис на плаву, создав двухскоростную систему доставки писем.
В заявлении для The New Daily, пресс-секретарь министра связи и Митча Файфилда (Mitch Fifield) указал, что правительство
внимательно следит за корпорацией.
“Почта Австралии достигла критической точки в своей службе пересылки
писем, пребывающей в состоянии серьезного и постоянного спада”, — сказал
пресс-секретарь. — “Ожидается, что внедрение реформ почтового регулирования за
счет двухскоростного сервиса доставки писем поможет Почте Австралии вернуться в
более устойчивое состояние. Правительство будет внимательно следить за
осуществлением текущей реформы регулирования почтовой службы.
В рамках другой отчаянной попытки, Почта Австралии в августе запросила
от Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей (Australian Competition and Consumer Commission — АССС) одобрения на то, чтобы
поднять основную цену почтовой марки с 70 центов до $1, что приведет к
42-процентному росту цен на отправку стандартных писем в Австралии.
60-центовая цена марки останется неизменной для пенсионеров и обладателей
государственных карточек скидки, а также отправка рождественских открыток
по-прежнему будет стоить 65 центов.