Организационная культура отражается во всех аспектах жизни компании — поведении сотрудников, формальном и неформальном общении, управленческих стандартах, моделях выполнения работ. При многообразии и распространенности элементов организационной культуры необходимо сделать правильного выбор объема и глубины исследования.
Оценка организационной культуры предполагает:
-
анализ ценностных установок руководства;
-
выявление ценностных ориентаций сотрудников;
-
изучение мотивационной сферы сотрудников;
-
выяснение степени корпоративной идентичности;
-
оценку удовлетворенности трудом;
-
изучение стандартов поведения в компании.
Для изучения корпоративной культуры консультанты используют количественные и качественные методы исследования, в том числе разработанные непосредственно консультантами Исследование включает не только сбор информации, но и выявление причинно-следственных связей между полученными данными, анализ и интерпретацию результатов, рекомендации по направлениям дальнейшей деятельности в этой области.