Современные дизельные моторы оснащаются высокоточной системой подачи и впрыска горючего. К важнейшим элементам топливной аппаратуры относятся форсунки. Эти детали рассчитаны на длительный период эксплуатации – до 200 тыс. км пробега. Однако постоянная езда на предельных режимах, несоблюдение регламента ТО или некачественное топливо неминуемо приближают время ремонта форсунок в Екатеринбурге https://tpsdiesel.ru/uslugi/remont-toplivnoj-apparatury/diagnostika-i-remont-forsunok-vysokogo-davleniya/. Почему они выходят из строя и как это узнать?
Признаки плохой работы дизельных форсунок
Первые симптомы проявляются при пуске двигателя: мотор плохо заводится, а затем глохнет. Работа на холостых оборотах – неустойчивая, ощущается вибрация. Другие признаки:
- при движении чувствуется вялый разгон и недостаточная мощность;
- уровень масла больше максимума;
- увеличивается расход горючего;
- из глушителя идет черный дым;
- появление характерных цокающих звуков.
Причины выхода из строя форсунок
Основная беда владельцев дизельного транспорта – низкое качество солярки. «Благодаря» посторонним включениям забивается распылитель. В результате топливная смесь подается в неправильных пропорциях, нарушается его дозировка. Также причиной поломки форсунок могут быть повреждения, полученные от других систем дизеля из-за их некорректной работы. Часто проблемы возникают после неквалифицированного ремонта, реже – заводского брака. К неисправностям форсунок относят неверный угол распыления горючего, разгерметизацию корпуса, заедание иглы.
Зачастую для восстановления работоспособности форсунок достаточно произвести их чистку. При несильных загрязнениях применяют технологию с использованием химических средств: демонтаж деталей при этом не нужен. Если проблема более серьезная, форсунки придется снимать. Далее производится их чистка на стенде в ультразвуковой ванне.