Сотрудник отдела кадров отвечает за организацию кадровой политики компании. Он оформляет все необходимые документы о принятии на работу/увольнении сотрудников и смене должностей, ведет личные дела каждого работника фирмы, обрабатывает документы, необходимые для оформления пенсионных выплат и различных пособий. Кадровик подбирает новых сотрудников, решает возникающие проблемы в коллективе, находит и устраняет причины «текучки» кадров. Освоить данную профессию помогут кадровые курсы https://mgutu.ru/courses/management.html. Но чтобы оказаться на своем месте и стать ценным специалистом, нужно обладать рядом личных качеств, необходимых для этой работы.
Главные качества кадровика
- Скрупулезность. Сотрудник отдела кадров должен быть очень внимательным ко всем мелочам, связанным с трудовым законодательством, названиями должностей, датами и т. д. Он является своеобразным защитником прав сотрудников, поэтому все документы должны быть оформлены максимально точно и правильно, чтобы у работников при обращении в любые инстанции не возникло никаких проблем даже спустя годы.
- Желание учиться и развиваться. Успешному специалисту необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, внимательно следить за изменениями, происходящими в трудовом законодательстве и на рынке труда. Он должен искать и внедрять современные способы управления персоналом. Поэтому для кадровика важно обладать высокой обучаемостью.
- Способность быть психологом. Кадровик, чтобы сформировать эффективный коллектив, должен уметь во время беседы «раскрыть» потенциального работника, чтобы не упустить ценные кадры и отсеять неподходящие.
Кадровику приходится часто решать возникающие конфликты. Для этого важно уметь контролировать собственные эмоции и быть стрессоустойчивым человеком.